Сравнение PerfExpert от Софтпоинт и 1С ЦУП (центр управления производительностью) входящий в 1С КИП (корпоративный инструментальный пакет)

Сравнение PerfExpert от Софтпоинт и 1С ЦУП (центр управления производительностью) входящий в 1С КИП (корпоративный инструментальный пакет)

Довольно часто при обращении в нашу компанию потенциальные клиенты задают вопросы об отличиях системы мониторинга «PerfExpert» и 1С:ЦУП (Центр управления производительностью) входящий в корпоративный инструментальный пакет (1С КИП).

Необходимо отметить, что сравнивать эти две системы не совсем корректно, так как «PerfExpert» ориентирован на онлайн мониторинг и объективный анализ систем под управлением СУБД MS SQL Server (в т.ч. есть модули тесной интеграции с системой 1С:Предприятие), как внешнее средство. 1С:ЦУП (он же 1С КИП) не является внешним программным продуктом, а относится к решениям самой платформы системы 1С:Предприятие и в крупных информационных системах применим, только для целей отладки и замеров в тестовой среде.

   Но, тем не менее, с точки зрения некоторых базовых понятий для любой информационной системы, а также основываясь на реальном опыте и отзывах от работы с обоими системами (как от клиентов нашей компании, так и из открытых источников информации), можно провести небольшое сравнение «PerfExpert» и 1С:ЦУП. Результаты в следующей таблице:    

 Критерий оценки
    1С ЦУП (центр управления производительностью) входит в 1С КИП
PerfExpert от Софтпоинт 
     Режим работы В ограниченном режиме, без возможности анализа для принятия решений по оптимизации, возможно запускать непрерывно в режиме реального времени. В расширенном режиме, с возможностью анализа для принятия решения по оптимизации, рекомендуется запускать временно, на непродолжительные интервалы времени и проводить замеры. В противном случае нагрузка на систему высока. Работает непрерывно, в режиме реального времени. При этом дополнительной нагрузки на систему не создается.
Нагрузка на систему Точная нагрузка не замерялась. По экспертным данным достаточно высока, чтобы мешать работе пользователей системы. На примере нескольких компаний - клиентов Софтпоинт, нагрузка на систему доходила до 50% от общих ресурсов. Не более 3% интегрально от общих ресурсов системы.
Одновременный анализ нескольких БД Возможно с ограничениями, без единого интерфейса для анализа. Единый интерфейс позволяет настроить сбор данных с разных площадок (в т.ч. территориально распределенных) и выводить информацию в единую консоль администратора.
Онлайн анализ одновременной работы пользователей Средств онлайн анализа не предусмотрено. Есть возвожность анализа в офлайн режиме после заполнения технологического журнала. Единый интерфейс для онлайн анализа работы всех пользователей с возможностью отслеживания всех выполняемых операций, деревьев блокировок при одновременной работе, и нагрузке на ресурсы системы и т.д.
Статистика по запросам и строкам кода 1С Не позволяет сопоставлять запросы и строки кода 1С. Собирает трассы MS SQL по запросам и блокировкам по различным условиям, сопоставляет эти данные со строчками кода 1С. Информация выводится в готовые формы.
Статистика по запросам и нагрузке на ресурсы Не имеет готовых форм для сопоставления нагрузки по ресурсам со стороны исполняемых запросов. Готовые формы для вывода информации с оценкой абсолютной и относительной нагрузки на программные и аппаратные ресурсы.
Длительность операций 1С Длительности операций возможно получить только при внедрении в код 1С замеров производительности. При этом интегральная оценка в каждый момент времени не возможна. Длительности операций получаются без внедрения замеров производительности в код 1С. При этом есть готовые формы для анализа статистики по всем операциям в каждый момент времени.
Рекомендации по настройкам аппаратных и программных ресурсов. Рекомендации по настройке 1С ЦУП отсутствуют. Формы для информации администраторам сети по необходимости регламентных процедур, составе и настройкам программных и аппаратных ресурсов.

Статьи по теме:

Все статьи